ДОМАШКА ПО ЛИТ-РЕ ГРУЗИМ

Что автор хотел сказать своим произведением? 5 русских фильмов, которые никто не понял ч.2.

Опубликовано От admin

Это вторая часть подборки амбициозных русских фильмов, которые недавно или относительно недавно шли на большом экране. По разным причинам они не выстрелили — или в кинотеатрах или на фестивалях или и там и там. И это при том, что почти все они сняты талантливыми режиссерами по качественным сценариям. Это кино с хорошими актерами, которому немного не повезло…

#1. Орлеан.

Вышел в России в сентябре 2015 года. Кассовые сборы 19 млн рублей. 81 тысяча зрителей в кино. Рейтинг КиноПоиска 6.0.

Постер фильма Орлеан, источник КиноПоиск
Постер фильма Орлеан, источник КиноПоиск

Фильм снят Андреем Прошкиным по сценарию Юрия Арабова. Послужной список Прошкина если не скромен, то не особенно впечатляет — среди лучших его работ «Спартак и Калашников», «Игры мотыльков» и российская адаптация «Доктора Хауса» («Доктор Рихтер»). Арабов это универсал, который, наверно, отлично сможет написать вообще что угодно — от биографии Цветаевой, истории путешествия митрополита в Орду, до сериала об академике Вавилове или сокуровской тетралогии о власти («Молох», «Телец»,»Солнце», «Фауст»). Актерский ансамбль «Орлеана» тоже впечатляет — Лядова, Хаев, Трибунцев, Сухоруков. Лента создана при участии канала ТНТ.

Кадр из фильма Орлеан, источник КиноПоиск
Кадр из фильма Орлеан, источник КиноПоиск

КиноПоиск определяет жанр фильма как триллер, черную комедию, гротеск и притчу. Притчу — все верно! И не случайно постер «Орлеана» подозрительно похож на католическую икону. Маленький русский городок превратился практически в Садом с Гоморрой. И вот туда, видимо для вразумления погрязших во грехе местных жителей, является некий «экзекутор». Жители всячески противятся вразумлению и начинается сразу всё — и гротеск и черная комедия и триллер тоже.

Фильм интересный, бодрый, местами (некоторыми) даже светлый и смешной. Но не для всех, поэтому непонятно зачем ТНТ (Дом2, Самый лучший фильм и тд )за него взялось. Если шла речь о каких-то фестивальных успехах, то среди трофеев только «Серебряный Георгий» (ММКФ) за лучшую женскую роль и лучший звук на «Нике». Ожидания окупить вложения в прокате тоже не оправдались — зрители проголосовали рублем: 300 000 $ сборов при бюджете в 2 500 000 $. Как написала Дарья Серебряная в Time-Out:

«Фантасмагория вознаградит только готового к столкновению с гротеском зрителя»

Лучше и не скажешь.

#2. Лето.

Вышел в России в июне 2018 года. Кассовые сборы 94 млн рублей. Фильм Кирилла Серебрянникова посмотрели в кино 320.8 тысяч зрителей. Рейтинг КиноПоиска 7.4.

Постер фильма Лето, источник КиноПоиск
Постер фильма Лето, источник КиноПоиск

Фильм о рок-тусовке 80-х хорошо приняли на фестивалях — 4 победы (включая Лучшего режиссера) и куча номинаций на «Нике», номинация на главный приз Канн и победа в категории Лучший саундтрек там же, приз Европейской киноакадемии Лучшему художнику-постановщику.

Постер фильма Лето, источник КиноПоиск
Постер фильма Лето, источник КиноПоиск

Зрители приняли «Лето» тоже неплохо — об этом говорит и оценка КиноПоиска и рекордные для российского кино кассовые сборы. Но осталось много недовольных, в том числе и поклонников Цоя, Майка, Гребенщикова. Они ждали байопика в стогом смысле этого слова, без выдумок и допущений, с соблюдением деталей . Непосредственные участники тех событий — продюсер Андрей Тропилло, музыкант Алексей Рыбин (Кино) и сам БГ тоже не в восторге. Борис Гребенщиков:

«Мы жили по-другому. В его сценарии московские хипстеры, которые кроме как совокупляться за чужой счет, больше ничего не умеют. Сценарий писал человек с другой планеты. Мне кажется, в те времена сценарист бы работал в КГБ»

Кадр и фильма Лето, источник КиноПоиск
Кадр и фильма Лето, источник КиноПоиск

С другой стороны многие из питерской тусовки начала 80х приняли фильм спокойно, даже благосклонно. Вот и Артемий Троицкий, посмотрев, поменял мнение на положительное. Ведь в «Лете» главное не биографии, а атмосфера. Атмосфера питерского сумасшедшего, рок-н-рольного «лета», молодости, легкости и больших надежд.

«Для большинства зрителей «Лето» — это просто романтическая история любви, ну, скажем, в стиле «Я шагаю по Москве», тоже, кстати, черно-белого кино» — Борис Барабанов, Коммерсант

#3. Подбросы.

Вышел в России в ноябре 2018 года. Кассовые сборы 1.25 млн рублей. Фильм посмотрели в кино 5.5 тысяч зрителей. Рейтинг КиноПоиска 6.0.

Постер фильма Подбросы, источник КиноПоиск
Постер фильма Подбросы, источник КиноПоиск

Иван Твердовский в кино не новичок — он и сценарист и оператор и монтажер и актер и режиссер. Прошлые его режиссерские работы — «Класс коррекции» и «Зоология». В «Подбросах» он рассказывает историю необычного мальчика Дениса, который не чувствует боли. Он живет в детдоме и изредка общается с бросившей его матерью. Но неожиданно все меняется — Денис попадает в Москву и становится участником некой незаконной мошеннической схемы…

Кадр из фильма Подбросы, источник КиноПоиск
Кадр из фильма Подбросы, источник КиноПоиск

В целом «Подбросы» вышли неплохим кино — красиво и со смыслом, но все время чего-то не хватает до полной радости. То какие-то нелогичные повороты в сценарии, то не очень проработанный диалог. На Кинотавре у ленты два приза — лучшая женская роль и операторская работа. Еще есть победа в Карловых Варах в номинации «Особое мнение». Жаль, что зрителей у фильма немного.

#4. Под электрическими облаками.

Вышел в России в июне 2015 года. Кассовые сборы 4.6 млн рублей. Фильм Алексея Германа младшего посмотрели в кино 18 тысяч зрителей. Рейтинг КиноПоиска 6.0.

У Германа младшего идеальная, кристальной чистоты, технологически совершенная, эстетская картинка. Как у отца. «Под электрическими облаками» нужно смотреть уже только из-за нее. Центральный элемент и основная метафора фильма — огромный недостроенный дом, именно вокруг него причудливым образом сплетаются судьбы нескольких героев, так любимых в русской литературе «маленьких людей». Сами герои повествования интересные, фактурные люди из разных слоев — от детей олигарха до гастарбайтеров.

Кадр из фильма Под электрическими облаками, источник КиноПоиск
Кадр из фильма Под электрическими облаками, источник КиноПоиск

В какой-то момент происходящее на экране перешагивает невидимую границу реальности и становится полным сюром. Вместе с идеальной картинкой это дает потрясающий эффект путешествия в неизвестное. Эдакий «Ёжик в тумане» для взрослых.

Кадр из фильма Под электрическими облаками, источник КиноПоиск
Кадр из фильма Под электрическими облаками, источник КиноПоиск

Фильм получил «Серебряного медведя» (Берлинский кинофестиваль) за выдающиеся художественные достижения.

#5. Кислота.

Вышел в России в октябре 2018 года. Кассовые сборы 21.8 млн рублей. Фильм посмотрели в кино 76.7 тысяч зрителей. Рейтинг КиноПоиска 6.2.

Постер фильма Кислота, источник КиноПоиск
Постер фильма Кислота, источник КиноПоиск

Еще один фильм с очень хорошей картинкой, но порой ускользающим смыслом повествования. На первый взгляд часто герои ведут себя странно, но ближе к концу понимаешь, что «не они такие — жизнь такая». Что «Кислота» это полный, развернутый диагноз поколению Z, причем кислота даже не лизергиновая, как многие думали, а уксусная. Если принять эту гипотезу, то становится понятна и нелогичность действий и отсутствие «больших» поступков и многое другое в повествовании.

Кадр из фильма Кислота, источник КиноПоиск
Кадр из фильма Кислота, источник КиноПоиск

«Кислота» — режиссерский дебют актера «Гоголь-Центра» Александра Горчилина («Папины дочки», «Ученик»,»Лето»). Ему только 27 и он снял ленту о своем поколении. Первый блин получился не комом. Фильм победил в номинации «Лучший дебют» на Кинотавре. А кассовые сборы хоть и не окупили вложений, но смотрятся вполне достойно на фоне остальных участников нашей сегодняшней пятерки.

Кадр из фильма Кислота, источник Кинопоиск
Кадр из фильма Кислота, источник Кинопоиск
Поделитесь, если понравилось. Мы будем рады)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *