ДОМАШКА ПО ЛИТ-РЕ ГРУЗИМ

Религия, политика и насилие: посмотрели самые скандальные клипы недели

Опубликовано От admin

За последние несколько дней отечественные и зарубежные исполнители выдали на-гора несколько прямо скажем неоднозначных шедевров. Сразу оговорюсь, что нам всё понравилось))) Но иногда возникала мысль — это too much или ещё нет?

#1. Ленинград, i_$uss.

Скриншот из клипа "группировки Ленинград" i_$uss
Скриншот из клипа «группировки Ленинград» i_$uss

Ох не зря, не зря, в самом начале видео висит предупреждение, что клип не содержит никаких разжиганий, оскорблений и скрытых смыслов. Как по мне, то он только из скрытых смыслов и состоит — от начала и до конца, самого первого кадра. Да чего уж там — даже само название i_$uss это уже провокация. В видео много аллюзий и видеоцитат, например из модного и скандального фильма Гаспара Ноэ «Экстаз», и не из него одного.

Видео из официального YouTube-канала «Группировки Ленинград«.

Что касается музыки, то её просто нет, точнее ту попсу, которую мы слышим нельзя воспринимать как самостоятельное художественное произведение. Звуковой ряд вообще не запоминается и в отрыве от видеоряда теряет всякий смысл — в мире мозаичных конструкций и клипового мышления иначе и быть не может и Шнур это давно понял и удачно монетизирует.

#2. Rammstein, Ausländer.

Прогрессивное человечество ещё не отошло от стремительного и скандального возвращения Rammstein c видео Deutschland, как за следом Тиль и его команда выпустили Radio, а теперь ещё и Ausländer. Как говорится — «добей меня танцем!»

Видео из официального YouTube-канала Rammstein

Текст песни незамысловатый — о любви к путешествиям и местным женщинам из далёких краёв. Герой-чужестранец (Ausländer) нигде не задерживается подолгу. Слова любви Тиль произносит на нескольких языках, в том числе и на русском. Для родившегося в ГДР восточного немца это нормально. Но не в этом дело. Участники группы одеты как европейские колониалисты — солдаты, учёные, «искатели приключений» или миссионеры. У Германии ведь ещё сто лет назад были собственные африканские территории. Но дело ведь и не в этом тоже. В клипе есть три момента, которые могут объяснить замысел его создателей.

Скриншот из клипа Rammstein Ausländer
Скриншот из клипа Rammstein Ausländer

#1. Лодка, на которой приплывают колонизаторы. Ничего не напоминает? Правильно — надувные судёнышки, на которых в Европу массово прибывают мигранты с Ближнего Востока и Африки, и оранжевые жилеты на путешественниках. К ним ещё вернёмся.

#2. Как приезжие взаимодействуют с местным населением и природой. Тиль, с усами как почти как у Дали, рисует странную абстрактную картину, его натурщица ожидает явно не этого. Но как уж получилось))) Он же «учит» туземных детей. Без всякой вовлеченности в их жизнь и без всякой заинтересованности — пришельцам явно важнее спелые молочные железы аборигенок, чем их европеизация.

Скриншот из клипа Rammstein Ausländer
Скриншот из клипа Rammstein Ausländer

#3. Все участники металл-группы, побросав собственных детей, уплыли, а один остался работать местным вождём, ну или «королём». Т.е. они нашли «места получше», а вокруг оставшегося все носятся, как «дураки с писаной торбой». Теперь о символизме — вперёд.

Скриншот из клипа Rammstein Ausländer
Скриншот из клипа Rammstein Ausländer

Все это смахивает на покаяние Германии за колониальную эпоху, но, блин, нет)))) Вот ни разу нет!!! Давайте попробуем применить инверсию — поменять местами — и всё сразу станет на свои места. Инверсию Rammstein использует в последнее время часто. Например, сделать образом Германии чёрную актрису — это шах и мат — что бы она не делала в кадре никто (кроме государства Израиль) не возмутится. Очень разумный и правильный подход. Так вот после перемены знаков вот что получается — мигранты на резиновых лодках приплывают, их встречают хлебом-солью, детей от них рожают, мигранты движутся дальше — туда, где лучше (Британия, Скандинавия), а тех, что остались местные жители делают своими «королями». Как-то так)) Вообще никакой политики… и толерантности ))) В подтверждении этой конспирологической теории — слово Ausländer это иностранец, чужестранец, не местный, пришелец, мигрант, и даже скорее «понаехавший», ну если совсем уж по-русски)))

#3. Би-2, «Философский камень».

Это максимальный сюр от БИ-2, да еще и с рептилоидами. Бабуля едет к Боткинской больнице и садится в странную маршрутку, в которой почему-то поет «БИ-2″. Бабушка это звезда всех времен и народов — актриса Татьяна Догилева («Вокзал для двоих», «Покровские ворота», «Ёлки», «Хороший мальчик»). Но после этой поездки жизнь «пенсионерки» никогда не будет прежней. В странном автобусе, кстати, не только «БИ-2», но и начальник оперативного штаба «Генерал Бурунов». Он волнуется и хочет триумфа национальной технической мысли, потому что пора:

«Евреи два раза уже на Солнце высаживались»

фраза из клипа

Видео из официального YouTube-канала группы «БИ-2«

#4. Ленинград, «Кабриолет».

Ещё один «Ленинград» в обзоре. В клипе в главной роли снялась Алла Михеева, девушка, которая в «Вечернем Урганте» успешно «косит под дурочку», но, на самом деле умнее женщины, чем эта «простушка» найти сложно. Это уже без шуток и сексизма. Героиня включает жизненный навигатор и идет по простым подсказкам- цель рядом и манит:

«улица Солнечная, пляж Ласковый»

Видео из официального YouTube-канала «Группировки Ленинград«.

Кстати, фраза «Всё идёт по плану» это отсылка к «Гражданской обороне» Егора Летова, ну это если вы не поняли и засмотрелись на творящиеся в кадре безумства)))

#5. Агутин и «Отпетые мошенники», «В 90-х».

«Откровения» Леонида Агутина про «лихие 90-е » — ну прямо вообще нежданное признание))) Плачем от счастья… Вообще-то Агутин («Босоногий мальчик») тогда и вошел в обойму российского шоубиза, как раз в «лихие девяностые». И с «Отпетыми мошенниками» он познакомился примерно в это же время, а потом даже и спел («Граница») с ними же и Ефремовым до кучи. Но теперь другое время…….

Видео из YouTube-канала «Меломан».

Технически клип сделан интересно и бодро, для поддержания антуража много цитат из видео и фильмов того времени, например — «Достучаться до небес» и «От заката до рассвета», вообще влияние Квентина Тарантино очень заметно, но так и задумано. Еще по ходу повествования, в котором много киношного насилия и «утюгов с паяльниками», у Агутина в качестве бонуса отрастают волосы, как в молодости))) Короче, камбэк получился.

Друзья, эта и другие истории о кино, музыке и сериалах в нашем Дзен-канале заходите, будет интересно!

Поделитесь, если понравилось. Мы будем рады)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *