ДОМАШКА ПО ЛИТ-РЕ ГРУЗИМ

Отечественные режиссёры, которые сняли своих муз в кино

Опубликовано От admin

Что может дать влюблённый режиссёр даме сердца? Прежде всего — роль в своём новом фильме! Мы хотим рассказать истории как минимум 5-ти советских и российских режиссёров, начиная с 30-х годов прошлого века до современности. Как менялись их привязанности и даже семейное положение можно проследить по фильмографии. Точнее по задействованным в фильмах актрисам) Мы не собираемся без необходимости копаться в чужой жизни, постараемся больше вспоминать кино. Итак — первый в списке великий и ужасный Иван Пырьев.

# 1. Иван Пырьев.

Кавалера двух Георгиевских крестовтрёх орденов Ленина и шести Сталинских премий Пырьева за глаза называли «Иваном Грозным«. И было от чего — всемогущий директор Мосфильма и основатель Союза кинематографистов СССР, судя по воспоминаниям современников, напоминал властного барина, или самодурапредседателя колхоза (почти из собственных фильмов).

Иван Пырьев на съёмках фильма "Кубанские казаки", источник kulturologia.ru, фото: 24smi.org
Иван Пырьев на съёмках фильма «Кубанские казаки», источник kulturologia.ru, фото: 24smi.org

Мог с кулаками погнаться за рабочим сцены или артистом, наградить любого крепким словцом, на глазах сценариста выкинуть его творение на улицу или бухнуться на колени перед актёром. Также «Грозный» вёл себя и со своими избранницами: мог дать всё — роли, славу, всенародную любовь, а мог в минуту всё и отнять. Говорят, что у Пырьева был «черный список» актрис, которые не пошли на поводу его страстей или как-то ещё прогневали Иоанна… Для них существовал негласный запрет на новые роли. Но мы сейчас о другом списке великого и ужасного — о списке его кинематографических муз.

# 1.1. Ада Войцик.

Кадр из фильма "Партийный билет", источник kino-teatr.ru
Кадр из фильма «Партийный билет», источник kino-teatr.ru

Ада — звезда советского кинематографа 20/30-х годов. Начинающий режиссёр Иван Пырьев снял свою первую жену в главных ролях в двух фильмах:

  1. «Конвейер смерти» 1932 год. Ада сыграла Луизу, одну из трёх подруг, которых суровая капиталистическая действительность выкинула на улицу.
  2. «Партийный билет» 1936 год. Войцик создала образ передовика производства столичного завода Анны, которая едва не стала жертвой классового врага, шпиона и вредителя.

Именно после «Партбилета» отношения и разладились, фильм не понравился то ли руководству киностудии, то ли вообще ЦК. Но Пырьев в итоге легко отделался — короткой ссылкой в Киев. В период своей опалы он и познакомился с Мариной Ладыниной и следующий фильм «Богатая невеста» снимал уже с ней в главной роли.

# 1.2. Марина Ладынина.

Марина Ладынина, Иван Пырьев, Николай Крючков на съёмках фильма "Свинарка и пастух", источник КиноПоиск
Марина Ладынина, Иван Пырьев, Николай Крючков на съёмках фильма «Свинарка и пастух», источник КиноПоиск

Почти 20 лет советский творческий тандем Пырьев/Ладынина был мегауспешным — на двоих 11 государственных (Сталинскихпремий и девять фильмов, практически каждый из которых становился суперхитом проката. Самые известные это «Свинарка и пастух«, «В шесть часов вечера после войны» и «Кубанские казаки«. Последним фильмом этого звёздного супружеского дуэта стал «Испытание верности» (1954 год). Испытания они не прошли. Сценарий почти пророческий — один из главных героев Андрей, уважаемый человекчлен партии и руководитель с персональным авто с водителем мечется между любовницей и женой (в исполнении Ладыниной). Ровно тоже самое в тот момент и происходило в жизни Пырьева.

# 1.3. Людмила Марченко.

Людмила Марченко и Олег Стриженов, кадр из фильма "Белые ночи", источник КиноПоиск
Людмила Марченко и Олег Стриженов, кадр из фильма «Белые ночи», источник КиноПоиск

Людмила Марченко — молоденькая актриса, ради которой Пырьев собирался уходить от жены и в итоге ушёл, но она, как и в его экранизации Достоевского «Белые ночи» (1959 год) встретила другого — Олега Стриженова. Там же, на съёмочной площадке «Белых ночей«, и встретила. А замуж вышла вообще вышла за третьего, некиношного человека. В итоге — один совместный фильм с «Иваном Грозным«и вроде как +1 человек в его «чёрном списке«, но это не точно, поскольку активно сниматься Людмила перестала уже после смерти престарелого режиссера и по совершенно другим причинам.

# 1.4. Лионелла Пырьева (Скирда).

Лионелла Пырьева и Михаил Ульянов, кадр из фильма "Братья Карамазовы", источник IMDb.com
Лионелла Пырьева и Михаил Ульянов, кадр из фильма «Братья Карамазовы», источник IMDb.com

Лионелла Скирда — последняя любовь или последнее утешение режиссёра. Или и то и другое. С ней связаны его крайние шесть лет перед кончиной и 2 финальных фильма — «Свет далёкой звезды» и «Братья Карамазовы«. Достойное кино, которое не сравнить с ранним, более успешным, но лубочным периодом творчества.

P.S. Советская Санта-Барбара.

  • Через 8 лет после смерти Пырьева его вдова вышла замуж за Олега Стриженова — свою любовь ещё со школы и человека, который отбил у Ивана Пырьева Людмилу Марченко (и потом бросил её).
  • Эрик, тоже режиссёр и сын Пырьева от перового брака снял (возможно, только смонтировал) музыкальный фильм с участием сразу двух следующих после своей матери жён своего отца — Лионель (Лионеллы) Скирды и Марины Ладыниной.

1 из 3

Постер фильма «Мелодии Дунаевского», источник КиноПоиск

Если понравилась статья, то пожалуйста подписывайтесь на наш канал. Другие интересные публикации:

Поделитесь, если понравилось. Мы будем рады)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *