ДОМАШКА ПО ЛИТ-РЕ ГРУЗИМ

Рэмбо VS Терминатора: сравниваем недавние продолжения культовых фильмов

Опубликовано От admin

Сравнивать будем «Рэмбо: Последняя кровь» и «Терминатор: Тёмные судьбы«, сравнивать друг с другом, и с первыми частями из 80/90-х. Будут спойлеры, но умеренно. Тем более, что все, кто хотел уже сходили на кино, а тем, кто планировал смотреть дома, мы возможно поможет принять решение делать это или нет. Итак —

«Рэмбо: Последняя кровь» вышел в прокат в сентябре 2019-го года, оценка КиноПоиска 6.4IMDb 6.7.

«Терминатор: Тёмные судьбы» вышел на месяц позже, оценка КиноПоиска 6.1IMDb 6.5.

Разбираем по нескольким пунктам.

1. Картинка и монтаж: Всё по олдскулу.

Тут оба новых фильма явно оправдывают ожидания фанатов, они сделаны но классическим канонам.

Кадр из фильма "Рэмбо: Последняя кровь", источник IMDb
Кадр из фильма «Рэмбо: Последняя кровь», источник IMDb

1.1. Рэмбо.

Как и в первой части, значительная часть действия происходит в США, а не за океаном, как в других фильмах франшизы. Горы, пещеры, лошади, много оружия, в том числе самодельного. Динамичные экшен-сцены — драки, взрывы, перестрелки. Ну и противники, как и в «Первой крови«, сначала избивают Джона, но уж затем, будьте уверены, что он с ними люто поквитается!

1.2. Терминатор.

Хоть снимал и не сам Джеймс Кэмерон, а Тим Миллер («Дэдпул«, «Любовь, смерть и роботы«), но значительное влияние режиссёра первых частей всё же чувствуется. Бодрый монтаж, прекрасная компьютерная графика и спецэффекты, может не такие революционные, как в 1984 или 1991 годах когда вышли «Терминатор» и его 1-е продолжение, но эффекты очень крутые. Сцены погонь и перестрелок очень похожи на «Судный день«, но выполнены на новом технологическом витке и смотрятся на одном дыхании.

Кадры из фильмов "Рэмбо: Последняя кровь" и "Терминатор: Тёмные судьбы", источник КиноПоиск, коллаж автора
Кадры из фильмов «Рэмбо: Последняя кровь» и «Терминатор: Тёмные судьбы», источник КиноПоиск, коллаж автора

2. Сценарий: Верность традициям или новые идеи.

Собственно, с этого пункта и начинаются сильные различия. Мир за последние три десятилетия сильно изменился — расизм, сексизм, феминизм и прочие толерастии… Киноиндустрия не отстаёт, а иногда идёт впереди.

2.1. «Рэмбо: Последняя кровь».

Если вспомнить, то фильм «Первая кровь«, снятый по роману Дэвида Морелла в 1982 году, это не только, да и не столько боевик, сколько крепкая драма. История солдата, который вернувшись на родину из Вьетнама, оказался чужим. Да и изначально никакого хеппиэнда не было, сцену, где Джон с помощью своего командира покидает этот мир, убрали уже перед премьерой. Чтобы потом была возможность снова отправить его во Вьетнам, а ещё в Афганистан и Тайланд, и монетизировать в прокате эти опасные путешествия. Естественно, никакой драмой там уже и не пахло. Предполагалось, что «Последняя кровь» станет возвращением к истокам, но как-то не срослось) цитат из первой части много, а драматического ничего нет.

Кадр из фильма "Терминатор 2: Судный день", источник КиноПоиск
Кадр из фильма «Терминатор 2: Судный день», источник КиноПоиск

2.2. «Терминатор: Тёмные судьбы».

Во всех частях «Терминатора» активно эксплуатировались переработанные и упрощённые христианские идеи:

  • приход Спасителя человечества,
  • Сара Коннор, как сосуд который должен его выносить и притом сохранить,
  • необычное, почти магическое происхождение Джона Коннора, который послал своего отца в прошлое, чтобы он узнал его мать.

Что же мы видим в последней части франшизы?! Выясняется, что никакой спаситель-мужчина не нужен, и женщина вполне способна спасти себя и весь мир сама, а не быть биологическим контейнером. Это, на мой взгляд, главное новшество франшизы.

Кадр из фильма "Терминатор: Тёмные судьбы", источник IMDb
Кадр из фильма «Терминатор: Тёмные судьбы», источник IMDb

3. Толерантность или Скрепы.

Тут мы снова видим почти полную противоположность фильмов со Сталлоне и Шварцнеггером, диаметральную. После просмотра «Последней крови» ощущение, что Сильвестр Сталлоне, а он ещё и один из сценаристов ленты, намертво застрял в 80-х, а авторы «Тёмных судеб«, наоборот, слишком далеко ушли в будущее и бегут впереди паровоза.

3.1. Рэмбо.

Очень традиционное кино: мускулистый герой-одиночка, женщин он защищает, ну или пытается, а они на вторых ролях, скорее «для мебели», как декорация. Всё как в 80-х, когда у протагонистамогла быть помощница женского пола, но не более того.

3.2. Терминатор.

Тут всё наоборот — у Шварценеггера роль скорее вспомогательная, а рулят всем три ооочень сильные женщины. Ну как три?! Две женщины и робо/человек с явным намёком на гендерную небинарность (изначально она была девочкой). Сейчас у Грэйс короткая стрижка под мальчика и совершенно асексуальная мешковатая майка-алкашка, которая ничего не подчёркивает) Ну и соответствующее поведение. Вы скажете, что сильная женщина Сара Коннор (Линда Хэмилтон) уже была в «Судном дне«, но там она защищала своего ребёнка, а здесь феминистское трио (свключая Сару/Линду) защищает свой выбор. Возвращаемся к Т-800, который под именем Карл обзавёлся семьёй. В какой-то момент «железный Арни» выдаёт фразу, которая понравится не только феминисткам, мол, для женщин важна не физическая близость, а чтобы было кому помочь поменять подгузник или просто выслушать)

Кадр из фильма "Терминатор: Тёмные судьбы", источник КиноПоиск
Кадр из фильма «Терминатор: Тёмные судьбы», источник КиноПоиск

4. Политическая повестка: Мексиканцы и Стена.

Либеральный Голливуд не любит 45-го президента Америки, а Трамп отвечает взаимностью. Особенно не нравится либералам отношение к мигрантам и идея построить стену между Мексикой и США.

4.1. «Терминатор: Темные судьбы».

Тут толерантность во всей красе:

  • мексиканцы — жертвы, скромные работяги, которых всемогущий американский автогигант увольняет с работы, меняя на промышленных роботов,
  • главный спаситель уже не Джон Коннор, а мексиканская девушка Дани Рамос (по типажу напоминает Эмилию Кларк, которая была Сарой Коннор в прошлой части),
  • будет почти неприступная Стена, тоннели под ней и высокотехнологичная охота за несчастными мигрантами,
  • Грейс и компания символично освободит заключённых мексиканцев в миграционном центре, который напоминает не то тюрьму, не то военный объект.
Кадр из фильма "Рэмбо: Последняя кровь", источник IMDb
Кадр из фильма «Рэмбо: Последняя кровь», источник IMDb

4.2. «Рэмбо: Последняя кровь».

Тут картина обратная:

  • мексиканцы все как один — преступники, употребляют алкоголь и запрещённые вещества, в стране тотальная коррупция, единственная функция копов — помощь местным ОПГ,
  • положительных мексиканцев всего трое (двое из которых граждане США), и даже подруга главной героини оказывается не подругой,
  • Стены практически нет (забор из сетки-рабицы не в счёт), границы тоже нет — караван доверху нагруженных оружием тонированных джипов без всяких проблем попадает из Мексики в Штаты,
  • Рэмбо никого не освобождает, если только души понаехавших мексиканских бандитов от тесной телесной оболочки)

5. Отношение к насилию.

Это ещё один важный индикатор. В российском прокате у фильмов даже разные возрастные рейтинги — «Рэмбо» на два года взрослее — 18+.

5.2. «Рэмбо: Последняя кровь».

Рэмбо суров, но справедлив. Зуб за зуб, глаз за глаз. Клюквенный сок в развесёлом мускулистом балаганчике течёт рекой, и Джон выступает за истинное равноправие — ему всё равно какого пола противник) главное чтобы после профилактической беседы он предоставил информацию. Женщину он всё же не обидит, а вот мужикам достанется, особенно неразговорчивому по-началу дяде во внедорожнике)

Кадр из фильма "Рэмбо: Последняя кровь", источник IMDb
Кадр из фильма «Рэмбо: Последняя кровь», источник IMDb

5.2. «Терминатор: Темные судьбы».

Карл, да, блин, Карл, ещё будучи Т-800 выполнил миссию «Скайнета«, и внезапно переопылился — отторг насилие как метод и живёт тихой семейной жизнью, продаёт среднему классу шторы. Какая уж там жестокость) Ему, конечно, придётся расчехлить стволы, но делает это он с крайней неохотой.

P.S. Немного о нестыковках и выводы.

Собственно, переход машины на «Светлую сторону силы» и вызвал вопросы. Как и почему? Никто этого не объяснил, как и то, почему мексиканская девица без навыков вождения так уверенно чувствует себя за рулём или неожиданные истоки её духовного перерождения. Но это ещё цветочки по сравнению с дырами в сценарии нового «Рэмбо«, самая главная из которых это сцена его мексиканского пленения, которое опытный вояка почему-то не смог предугадать. А ещё в этом фильме Сталлоне очень плохие диалоги, причём все и от слова совсем (((

Обе ленты неоднозначны, оценки КП в целом соответствуют увиденному, хотя мне «Терминатор» субъективно понравился больше, постольку больше экшен-сцен, меньше ненужной в этом деле болтовни, зато присутствуют грубоватые, но смешные шутки в стиле 80-х. В «Последней крови» тоже достойные экшен-эпизоды (хотя размах не тот), и совсем нет юмора, а слушать нелепые диалоги, произнесённые с каменными лицами на умных щах, крайне утомительно.

Если понравилась статья, то пожалуйста подписывайтесь на наш канал.

Другие интересные публикации:

Поделитесь, если понравилось. Мы будем рады)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *