ДОМАШКА ПО ЛИТ-РЕ ГРУЗИМ

Российские кинопремьеры конца 2019 года

Опубликовано От admin

Продолжаем смотреть новое российское кино. В этой подборе ещё три свежих фильма этой осени. Фильмы разные, от крепкой драмы до образцового хоррора и почти комикса. Разные, но, безусловно, достойные ленты. Кстати, первая часть поста о премьерах этой осени тут (включая «Текст«), а мы переходим ко второй. И постараемся без спойлеров.

1. «Верность».

Режиссёр — Нигина Сайфуллаева.

  • Жанр — драма.
  • Вышел в России в октябре 2019 года.
  • Рейтинг КПоиска — 6.5IMDb — 6.2.
Постер фильма "Верность", источник КиноПоиск
Постер фильма «Верность», источник КиноПоиск

Мне кажется, что это один из трёх главных русских фильмов года, может, даже самый главный. О чём он? О людях, о чувствах, о том, что нужно слушать и слышать близкого человека. В трейлере картины очень просто всё изложено — люди делают всё что угодно вместо того, чтобы просто сесть и поговорить! Режиссёр-женщина Нигина Сайфуллаева сняла предельно откровенную историю о любви, не мелодраму, а захватывающую, стильную, очень крутую драму без соплей и ненужных бутафорских слёз. Других подробностей сюжета мы раскрывать не будем, желающие найдут спойлеры в сети, наша же цель — заинтересовать, но не испортить настроение от просмотра.

Кадр из фильма "Верность", источник КиноПоиск
Кадр из фильма «Верность», источник КиноПоиск

Многие зрители и критики назвали фильм женским, ну или с женским взглядом что ли, но это не совсем так, точнее совсем не так. Посмотреть его должен, наверное, любой нормальный мужчина, потому что «Верность» хотя бы немного, но приоткрывает завесу над теми процессами, которые происходят в женской голове. И эти различия в мышлении, осмыслении и интерпретации обычных вроде вещей дают повод серьёзно подумать. Может, ты уже сейчас что-то делаешь не так, но ещё есть шанс всё исправить, пока есть…

Кадр из фильма "Верность", источник КиноПоиск
Кадр из фильма «Верность», источник КиноПоиск

Теперь об актёрах. Когда-то Пушкин написал, что Карамзин сыскал для современников историю Древней Руси, как «Коломб Америку«. Так вот точно так Нигина Сайфуллаева совершенно неожиданно открыла для зрителя потрясающую характерую актрису Евгению Громову, да и вечный «гопник из пригорода» Александр Паль сыграл, наконец, в этом кино свою первую большую драматическую роль!

На мой скромный вкус — смотреть обязательно!

2. «Тварь».

Режиссёр — Ольга Городецкая.

  • Жанр — триллердетективдрама, мистика.
  • Вышел в России в ноябре 2019 года.
  • Рейтинг КПоиска — 4.8IMDb — 4.6.
Постер фильма "Тварь", источник КиноПоиск
Постер фильма «Тварь», источник КиноПоиск

С моей точки зрения, «Тварь» — образцовый российский мистический хоррор. Все элементы, которые должны присутствовать в западных ужастиках тут есть, но помножены они на российскую действительность и крепко настоены на великой русской литературе. Литературе, где едва ли не основной элемент сюжета — это страдание, для хоррора такой сеттинг самое то! Очень хорошо прописаны характеры персонажей — даже второстепенных, но важных для развития повествования. Снято модно и даже эстетски. Хотя от отражений и перевернутых кадров неподготовленный человек может и подустать, но эти «зеркала» обусловлены идеей и логикой фильма.

Кадр из фильма "Тварь", источник kino-teatr.ru
Кадр из фильма «Тварь», источник kino-teatr.ru

Хочется сказать и про актёрский дуэт Владимира Вдовиченкова и Елены Лядовой — очень убедительны по отдельности, и особенно — вместе. Настоящие супруги с образами экранных мужа и жены справились на ура! В небольшой роли засветился и Евгений Цыганов, стабильно качественный и востребованный сейчас актёр. Пусть не пугают оценки — на конец ноября проголосовавших на КП и IMDB всего по паре сотен и рейтинг наверняка вырастет. Ещё один косвенный показатель качества — в прокат «Тварь» выпустили Columbia/Sony, и если эти ребята вложились в проект, то надеются на кассовый успех и возврат денег, а, значит, на благосклонность зрителя, в том числе и западного. А не как с 90% отечественных фильмов — плановая убыточность за счёт бюджета. Единственный, пожалуй, минус вытекает из последнего же плюса. Уже во втором российском ужастике замечаю, что сценаристы напрочь игнорируют 70 лет советской власти. Думаю, что это не последствия ЕГЭ, а ориентация именно на западного зрителя, который не вникает в нашу историю.

Кадр из фильма "Тварь", источник kino-teatr.ru
Кадр из фильма «Тварь», источник kino-teatr.ru

В первый раз заметил такое в другом российском фильме -«Невеста«, там семья жениха больше 100 лет живёт в родовом старом доме с флигелем, как будто не было революции, гражданской войны, экспроприации и национализации. В «Твари» же показан детский приют в каком-то «готическом» монастыре, вполне уместный в западном ужастике, но невозможный в российских реалиях, где церковь (пусть уже формально) но пока всё же отделена от государства. Это единственная претензия к фильму, да и то — скорее мелкая придирка, всё остальное практически идеально!

3. «Девятая».

Режиссёр — Николай Хомерики.

  • Жанр — триллердетективхоррормистикаприключения/комикс.
  • Вышел в России в ноябре 2019 года.
  • Рейтинг КП — 6.0IMDb — 6.1.
Постер фильма "Девятая", источник IMDb
Постер фильма «Девятая», источник IMDb

Ещё один российский фильм, который смог приятно удивить. Может, в нём и нет той глубины и драмы, как в «Верности» или в «Твари«, но «Девятая» выглядит бодро, стильно, атмосферно и необычно качественно для русского фильма. По ходу повествования появляются довольно забавные комикс-вставки, а рассказчик — а это один из питерских следоватей, вполне остроумно юморит. Много различных красивейших мелких и крупных деталей, успешно погружающих зрителя в реалии Российской Империи конца XIX века. Да и выбор её столицы — Санкт-Петербурга и его окрестностей в качестве декорации это максимально верное решение. Да плюс ещё режиссёр и оператор использовали этот исторический фон по полной, талантливо подчеркнув то, что нужно для сюжета)

Кадр из фильма "Девятая", источник КиноПоиск
Кадр из фильма «Девятая», источник КиноПоиск

Самую капельку о сценарии и диалогах. Действие разворачивается по классическим детективным канонам, но при этом смотреть не скучно — история динамичная, провисаний и снижения темпа повествования нет. Диалоги органичные, невымученные и местами остроумные, с изрядной долей чёрного юмора. И в этом триллере снова занят Евгений Цыганов, на этот раз в одной из главных ролей — специально приглашенной звёзды российского сыска, полковника полиции, г-на Ростова. Он вместе с помощником Фёдором Ганиным (Дмитрий Лысенков) занимаются важным расследованием, ход которого Фёдор весело комментирует в кадре и за кадром. Ещё один плюс — на роль англичан позвали носителей языка — Дэйзи Хэд и Джонатана Солвея. Минус в том, что они почти не известны ни на родине, ни у нас, и кассы фильму это вряд ли добавило. Хотя, как показывает практика, провальное рксское кино и Шварценеггер с Чаном спасти не могут))

Кадр из фильма "Девятая", источник КиноПоиск
Кадр из фильма «Девятая», источник КиноПоиск

Возвращаемся к «Девятой«. Полковник Ростов в компании довольно решительного и сметливого полицейского рангом пониже Фёдора Ганина ищут в российской столице серийного убийцу молодых барышень. Все признаки говорят, что преступления связаны с каким-то зловещим мистическим, оккультным ритуалом. Под подозрением и высокородные аристократы и тёмные личности с самого дна жизни. А тут ещё в Северную Венецию прибывает медиум из Англии — Оливия Рид, такая женская версия знаменитого графа Калиостро))) Ростов чувствует, что она каким-то загадочным образом причастна к делу и может стать ключом к разгадке.

В общем — скучно не будет!

Если понравилась статья, то пожалуйста подписывайтесь на наш канал.

Поделитесь, если понравилось. Мы будем рады)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *